19 -20 марта прошёл Краевой этап

Всероссийского  конкурса

«Воспитатель года России -2015»

16 декабря прошёл муниципальный этап

Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России -2015»

 

Эссе

«Моя педагогическая философия»

 

«Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, 

а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка» 

В. Сухомлинский 

        Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух.  Много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я – воспитатель. Это мой Путь,  мой сознательный выбор - быть Воспитателем. Это выбор, сделанный возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Может быть…

    Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это головокружение от их маленького роста, неуверенность в своих  силах: а смогу ли я?; а стерплю ли я? И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?».

         И вот, спустя 19  лет после окончания педучилища,   я могу с полной  уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Так как мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми!  

        Считаю своим долгом передать детям и заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к Родине, к природе, к  народным традициям.  

    Воспитатель — это первый,  после мамы,  учитель,  который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.    

       Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности - это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей. Уметь любить ребенка – значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек. Учиться быть педагогом – значит учиться любить и уважать самого себя. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какие качества будут заложены в ребенке. Ведь недаром гласит восточная мудрость:

                               «Ребенок не сосуд, который надо наполнить,

                                          а огонь, - который надо зажечь!»

    Но давать детям готовые знания в современном мире неуместно. Необходимо по-новому взглянуть на воспитание детей. Возникает вопрос: как строить педагогический процесс? В своей работе опираюсь на ведущие идеи педагогики сотрудничества, положенные в основу современных педагогических технологий.

    Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать; учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь. 

Моя главная задача как педагога - формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. На занятиях дети узнают про жизнь, быт, деятельность своего народа, знакомятся со старинными предметами обихода, забытыми словами и понятиями.

Приобретённые знания дети проявляют на замечательных необыкновенно красочных праздниках! «Осенины», «Вечерние посиделки», «Святки», «Широкая Масленица».  Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. Часто реквизит,  элементы костюмов мы изготовляем с детьми сами в цеху «Текстильной фабрики» родители поддерживают наше благородное начинание и всячески стараются помочь. Завершаются обычно такие праздники чаепитием и обязательно с русским самоваром, пряниками, сушками разными сладостями в нашей «Берёзовой гостиной». Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей - настоящее счастье для меня и оценка моего труда. Я стараюсь воспитать каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.

Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны- это ещё одна из тех важных задач, которые я определила для себя. Я очень надеюсь, что праздники, концерты, тематические вечера, посвящённые «Дню защитника отечества», «Дню победы» помогают мне в этом. Много ли в России найдётся людей, которые знают гимн?- сказать трудно. Знаю только, что мои воспитанники исполняют его стоя с необыкновенной гордостью за то, что родились и живут в этой стране! На каждое такое мероприятие мы обязательно приглашаем военных и ветеранов Великой Отечественной войны. Дети с неподдельным интересом слушают их рассказы, ощущая связь времён и поколений. Это поистине незабываемые минуты, потому, что ветераны - это живая легенда, живая история нашего героического народа.

Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят - моя обязанность.

       Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит». Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие отстает. Как воспитатель, я много времени провожу с детьми и вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания от взрослых. И я испытываю большую радость и удовлетворение от того, что сама, своими силами могу дать моим воспитанникам все это, что могу просветить родителей. И, если я вижу, что у меня, получается, доставить радость детям, научить их доброму поступку, я счастлива. Большую радость испытываю я если вижу как «семена» посеянные и взращенные мною, дают свои «всходы».   

                  Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки от досады, будто отрывается частица твоей души. И нет придела радости, когда узнаёшь, что ребёнок, взлелеянный твоими тёплыми заботливыми руками, стал победителем олимпиады, музыкального или танцевального конкурса, окончил школу на золотую медаль и поступил в  вуз.

     Своё эссе хочется закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее». 

 

Я выбрала профессию такую, 

Что лучше мне на свете не найти. 

И с каждым новым годом убеждаюсь, 

Что я иду по верному пути!


Опыт работы

по теме: "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры через фольклор"

 

«Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной
связи с Родиной, не зная, как любили её наши
предки, наши отцы и деды…»
Зацепина М.Б.

Download
02Опыт работы.docx
Microsoft Word Document 39.3 KB

Приложение

к опыту работы 

Download
приложения к опыту.pptx
Microsoft Power Point Presentation 2.8 MB

Download
Приложение 1.docx
Microsoft Word Document 14.5 KB
Download
приложение 2.docx
Microsoft Word Document 34.0 KB
Download
приложение 3.docx
Microsoft Word Document 34.0 KB
Download
Приложение 4.docx
Microsoft Word Document 24.6 KB
Download
Приложение 6.docx
Microsoft Word Document 14.0 KB

Проект

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры через фольклор»

Download
08 проект «Приобщение детей дошкольного
Microsoft Word Document 726.6 KB

   Много на свете мест, где жить привольно,   но всякого тянет туда, где он родился и жил

с родными своими.

 Там всё ему знакомо и дорого.

Наша Родина, наше Отечество – Россия.

                                                                                            К.Э. Циолковский )    


 

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

 

тема: «Как жили люди на Руси »

Download
09 Конспект занятия к опыту работы Как ж
Microsoft Word Document 1.7 MB

Методическая разработка

мастер – класса

"Берёзовая гостиная"

 (для педагогов - воспитателей старшего дошкольного возраста)

Download
мастер класс.docx
Microsoft Word Document 1.3 MB

  Народные традиции необходимо возрождать и пропагандировать, 
чтобы не забыть окончательно, кто мы и откуда родом,
как жили наши предки, во что верили, 
не забыть о яркой и самобытной жизни наших предков,
чтобы не быть «Иванами не помнящими родства своего
».


   Методическая разработка

мастер – класса

"Обереги. Возвращение к истокам" 


Download
Методическая разработка мастер класса на
Microsoft Word Document 560.0 KB